Физиотерапия остеохондроза

Применение физиотерапевтических методик для лечения остеохондроза

Способов лечения остеохондроза существует достаточно много, и физиотерапия является одной из самых эффективных методик. Популярность физиотерапевтических процедур обусловлена безболезненностью и высокими показателями результативности. Особенно важно, что при физиотерапевтическом лечении оказывается локальное воздействие непосредственно на область поражения, без затрагивания организма в целом. Таким образом удается избежать множества побочных эффектов лечения, а также проявления аллергических реакций.

Принцип физиотерапевтического лечения

Применение физиопроцедур подразумевает лечебное воздействие на человеческий организм ряда природных факторов, таких как холод и тепло, магнитное, электрическое поле, а также механическое воздействие. Использование таких методик позволяет снять болевые симптомы и стимулировать защитные силы организма для большей сопротивляемости заболеванию. Из основных преимуществ физиотерапии стоит отметить общее укрепление иммунитета, стимуляцию более активной работы сердечно-сосудистой системы и снижение потребности в обширном медикаментозном лечении.

При помощи физиопроцедур можно:

• Снять спазм мышц и болевой синдром.
  • Восстановить циркуляцию крови на месте пораженного участка.
  • Остановить воспалительный процесс.
  • Расслабить защемленные нервные окончания.
  • Нормализовать обмен веществ в пораженной области.

Физиотерапия при остеохондрозе может быть основным или вспомогательным методом лечения. Применение физиотерапевтических методик дает возможность остановить развитие заболевания на ранней стадии и ускорить процесс восстановления при консервативном лечении. Ее применение показано пациентам разных возрастных групп и общего состояния здоровья.

Категорическими противопоказаниями для физиотерапевтического лечения являются:

• Онкозаболевания.
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушения функции органов дыхания, почек и печени в стадии декомпенсации.
  • Дерматологические заболевания в зоне проведения процедур.
  • Психические расстройства.

Виды физиотерапевтического лечения остеохондроза

Для терапии остеохондроза успешно применяется ряд физиопроцедур среди которых можно отметить следующие:

• Электрофорез.
  • СМТ-терапия.
  • Лазеротерапия.
  • Магнитотерапия.
  • Ультразвук.
  • Озонотерапия.

Электрофорез позволяет снять болевые ощущения, стимулировать активную циркуляцию крови в тканях путем воздействия электрического тока малой силы. Такой способ дает возможность препарату проникнуть в очаг поражения, не оказывая влияния на окружающие ткани.

СМТ-терапия это воздействие на область заболевания синусоидальными модулированными токами. Благодаря такому способу лечения достигается выраженный обезболивающий эффект и снимается напряжение в мышцах.

Лазеротерапия снимает болевые ощущения, а также воспаление путем действия специального терапевтического лазера на позвоночные нервы. Таким образом снимается спазм и активизируются реабилитационные процессы в организме.

Магнитотерапия дает возможность восстановить кровообращение, снимет отек в пораженной области методом воздействия электромагнитного низкочастотного поля.

Ультразвуковая терапия поможет нейтрализовать воспаление в области поражения, улучшить проводимость нервного волокна и убрать болезненные ощущения.

Озонотерапия также способствует снятию боли, а также стимулирует поступление кислорода, что помогает предотвратить разрушение межпозвоночных дисков. С помощью курса инъекций озонокислородной смеси можно добиться стойкого терапевтического эффекта и на несколько месяцев отказаться от использования медикаментозного обезболивающего.

Существуют также иные методы физиотерапевтического лечения при остеохондрозе. Для терапии можно применить несколько физиопроцедур, как комплексно, так и отдельно. Метод лечения подбирается индивидуально, исходя из общего физиологического состояния пациента, его возраста и наличия показаний и противопоказаний. Приходите в медицинский центр «Физио-МЕД» и наши специалисты подберут курс лечения специально для Вас.